Заголовок секции

Реформа контрольно-надзорной деятельности и риск-ориентированный подход в работе контрольно-надзорных органов Вологодской области.

Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок ее реализации - до 2025 года.
Как известно, программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок ее реализации - до 2025 года.
Органы, участвующие в реализации программы:
- МВД России
- МЧС России
- ФАС России
- ФНС России
- ФМБА России
- Россельхознадзор
- Роспотребнадзор
- Росздравнадзор
- Росприроднадзор
- Росалкогольрегулирование
- Росавиация
- Ространснадзор
- Роструд
- Ростехнадзор
- ФТС России
- Росрыболовство

Для чего же разработана эта программа и что является ее конечными целевыми показателями?
В первую очередь, государство планирует добиться снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям - жизни и здоровью человека и снижения уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков.
Так же результатом данной реформы должно стать снижение административной нагрузки на бизнес и повышение эффективности организации деятельности контрольно-надзорных органов России.
Все это в свою очередь должно привести к стимулированию экономического роста страны.

Одним из проектов программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» является внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Целью проекта является формирование новой системы контрольно-надзорной деятельности, основанной на концентрации внимания контрольно-надзорных органов в зонах наибольшего риска в целях предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям при одновременном снижении административной нагрузки на добросовестные субъекты предпринимательства.
Суть риск-ориентированного подхода заключается в том, что интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований будет выбираться в зависимости от категории риска, к которой отнесен объект контроля и надзора.
Порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности разработан соответствующими Федеральными органами исполнительной власти  РФ.

В мае 2018 года в Череповце состоялась панельная дискуссия "Реформа контрольной и надзорной деятельности в Вологодской области", которая проводилась в рамках VII Ассамблеи предпринимателей Вологодской области . Мероприятие организовано при участии представителей федеральных и региональных органов контрольно-надзорной деятельности и собрало представителей бизнеса со всей Вологодской области.

Целью мероприятия являлось освещение хода реализации проекта по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Руководители контрольно-надзорных органов Вологодской области рассказали об изменениях в деятельности контрольно-надзорных органов региона, а так же о первых результатах перехода на риск-ориентированный подход. Так,
риск-ориентированный подход в регионе применяется с прошлого года, что привело к снижению количества проверок примерно в полтора раза. При этом, работа по выстраиванию четкой и необременительной системы контроля в ближайшее время будет продолжена.

Согласно Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию переход всей системы контроля и надзора на риск-ориентированный подход будет завершен в течение двух ближайших лет.